Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Вторник, 21.08.2018, 11:39
Главная » 2018 » Июнь » 3 » "Газпром" – пионер освоения российского шельфа Арктики
03:50
"Газпром" – пионер освоения российского шельфа Арктики

"Газпром" начал добычу нефти на Приразломном месторождении. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики, начало масштабной работы "Газпрома" по созданию в регионе крупного центра добычи углеводородов. 

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 71,96 млн тонн, проектный уровень добычи – около 6 млн тонн в год (будет обеспечен после 2020 года). Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения ожидается в I квартале 2014 года, всего за год планируется добыть не менее 300 тыс. тонн нефти.

Выполнение всех технологических операций на месторождении – бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции – обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная". Таким образом, впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе будет вестись со стационарной платформы.

"Приразломная" – уникальная платформа, спроектированная и построенная в России по заказу "Газпрома". Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. При её строительстве были использованы материалы из специальных сплавов, устойчивых к коррозии, низкой температуре, высокой влажности и агрессивной морской среде. Платформа надёжно удерживается на дне моря за счёт своего веса (506 тыс. тонн с учётом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва). От волновых и ледовых воздействий платформу защищает высокопрочный дефлектор.

Конструктивные особенности "Приразломной" полностью исключают разлив нефти при её добыче и хранении. Расположение устьев всех скважин предусмотрено внутри платформы. Таким образом, её основание является буфером между скважинами и открытым морем.

Добытая нефть хранится в кессоне, трёхметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности кессона "Приразломной" многократно превосходит реально существующие нагрузки.

На платформе применяется "мокрый" способ хранения нефти, который исключает попадание кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

Весь попутный газ, добываемый на "Приразломной", будет использоваться для собственных нужд платформы.

На платформе создана система "нулевого сброса", исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальные поглощающие скважины или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Пластовая вода и нефтесодержащие воды будут предварительно очищаться и также закачиваться в скважину.

Для закачки готовой продукции в танкеры создан комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Система блокировки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить аварийные разливы нефти. Круглогодичный вывоз продукции обеспечат нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс. тонн – "Михаил Ульянов" и "Кирилл Лавров". Эти суда специально созданы для транспортировки нефти с "Приразломной" и поставки на рынки сбыта.

""Газпром" – форпост России в Арктике. В прошлом году мы покорили Ямал, создав на суше в арктических широтах не имеющий аналогов в мире новый центр газодобычи. А сегодня – стали пионерами освоения российского шельфа Арктики. Нет сомнений, „Газпром“ продолжит покорение Арктики", – заявил Алексей Миллер.

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях. 

Просмотров: 14 | Добавил: diaseri1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0