Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Четверг, 19.07.2018, 22:27
Главная » 2018 » Июнь » 16 » "Нефть России" | журнал, новости, аналитика, мероприятия
15:32
"Нефть России" | журнал, новости, аналитика, мероприятия

Как утверждают в Международном энергетическом агентстве, мировой нефтяной рынок может столкнуться с дефицитом предложения уже во втором квартале 2018 г. Всему виной рост спроса на нефть в Китае, а также действующая сделка ОПЕК+, ограничившая добычу входящих в картель стран, включая Россию.

Вызовы современной нефтепереработки – это модернизация НПЗ и цифровая трансформация. Наиболее значимым событием, определяющим сроки проведения модернизации заводов,  является заключение в 2011 г. четырёхсторонних соглашений между ФАС, Ростехнадзором, Росстандартом и 12 нефтяными компаниями. Эти соглашения  предусматривали увеличение производственных мощностей, поэтапный переход на выпуск нефтепродуктов, соответствующих европейским стандартам (Евро-4 и Евро-5), а также повышение глубины переработки нефти. Они включают в себя конкретные этапы ввода в эксплуатацию новых объёктов и сроки перехода на производство топлива уровня Евро-5.

В Москве в апреле нынешнего года прошли выставка "Нефтегаз-2018" и Национальный нефтегазовый форум. Казалось бы, на сей раз форум собрался в обедненном составе. В отличие от прошлых лет, в дискуссии не приняли участие министр энергетики РФ, первые лица российских и зарубежных нефтегазовых компаний.  Не было и столь частого гостя энергетических конгрессов, как генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо. Не появились и его извечные оппоненты из парижской штаб-квартиры Международного энергетического агентства. Возможно, это объясняется последними санкционными ударами по России и её ТЭК. Но отсутствие вип-персон не помешало глубокому обсуждению проблем отрасли.

В начале 2000-х годов извлекаемые углеводородные ресурсы шельфа Каспия зарубежные эксперты оценивали в 30 млрд т у.т., геологические – от 50 до 100 млрд т  у.т. Знаковыми аргументами в поддержку экспертного оптимизма стали месторождения, открытые на шельфе Азербайджана и Казахстана, извлекаемые ресурсы которых превысили 1 млрд т у.т. Это блок Азери-Чираг-Гюнешли (1 млрд т нефти, 240 млрд кубометров газа), Шах-Дениз (1,2-1,5 млрд кубометров газа, около 300 млн т конденсата) и Кашаган (1,3-1,6 млрд т нефти, 1 трлн кубометров газа). 

Весна 2018 г. ознаменовалась началом новой мировой войны – к счастью, пока торговой. В качестве своеобразного подарка к Международному женскому дню (8 Марта) президент США Дональд Трамп объявил о введении заградительных пошлин на сталь (25%) и алюминий (10%). Как и следовало ожидать, эта новация была воспринята китайскими производителями без особого восторга – впрочем, как и их коллегами по всему миру. Повышение пошлин пока (временно?) не коснулось только Мексики и Канады. 

Как сообщила газета Коммерсант, Минфин направил участникам процесса параметры завершения налогового манёвра в нефтяной отрасли. По данным издания, Минфин предложил ввести отрицательный акциз на нефть в размере примерно 3 000 руб. на тонну (по текущему курсу) для тех НПЗ, у которых более 10% первичной переработки приходится на бензин класса Евро-5. Для НПЗ, производящих меньше 10% бензина, отрицательный акциз будет рассчитываться исходя из нормы выпуска в 10% (путем разбивки общего объёма производства бензина на 10% для подсчета базы для налогообложения). Исходя из этого, НПЗ НОВАТЭКа в Усть-Луге, по оценкам издания, вообще не получит акциз.

ПАО "ЛУКОЙЛ" завершило строительство и ввело в эксплуатацию третью скважину в рамках второй очереди освоения месторождения им. Владимира Филановского в Каспийском море.

Страны, не входящие в ОПЕК, в мае 2018 года выполнили свои обязательства в рамках соглашения о сокращении добычи нефти на 60% после 76% в апреле, снизив добычу по отношению к октябрю 2016 года на 330 тысяч баррелей в сутки, говорится в июньском докладе Международного энергетического агентства (МЭА).

На площадке строительства комбинированной установки переработки нефти "Евро+" Московского НПЗ выполнено 89% работ, в том числе завершен монтаж всех крупногабаритных объектов. Одним из финальных этапов стала установка самого высокого элемента блока каталитического риформинга, обеспечивающего производство высокооктанового бензина экологического класса Евро-5. "Евро+" – ключевой проект второго этапа модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода, которую с 2011 года продолжает компания "Газпром нефть". Запуск комплекса позволит вывести из эксплуатации пять установок предыдущего поколения. Завершение строительства запланировано на 2018 год.

Доступен для чтения новый номер журнала "Нефть России" в полном объёме.

Ситуацию в российской нефтяной отрасли можно назвать весьма неопределённой. С одной стороны, она в последние годы демонстрирует рекорды по объёмам добычи. Наконец-то удалось обеспечить воспроизводство минерально-сырьевой базы. 

Низкие цены на углеводороды оказали серьёзное воздействие на реализацию морских нефтегазодобывающих проектов. Падение котировок стало причиной жёсткого курса добывающих компаний на сокращение издержек, что негативно повлияло на нефтесервисных игроков, а также производителей промыслового оборудования. Однако с начала 2017 года этот бизнес быстро восстанавливается. Одобрена реализация нескольких крупных проектов. В период 2018-2021 годов прогнозируется пуск в эксплуатацию целой обоймы новых мощностей по добыче нефти и газа на морских акваториях. 

Просмотров: 15 | Добавил: diaseri1979 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0